Привет!

Меня зовут Алексей и я веб-дизайнер из Минска. Мне чуть больше 30 лет, женат на прекрасном человеке и у нас чудесная дочка.

Работаю на лучшей бирже в рунете — Weblancer.net. И делаю это хорошо, чего скрывать =) Ведь я люблю свою работу (уже 14 лет) и всех своих заказчиков.

Люблю триллеры, ютубчик и постоянно смотрю чемпионат Испании по футболу. Сладкое — это, конечно же, клево (но я держу себя в форме), а к зефиркам и вовсе любовь с первого взгляда и, похоже, навсегда. Хорошую музыку слушаю, да и радио неплохо заходит. В дизайне же загоняюсь на детали, хотя и у меня бывает кривенько с прицелом. Днем поспать — милое дело.

Боюсь высоты и все проспать. Знакомые предлагают написать еще книгу, о том, как я все успеваю, мне же кажется иначе — многое сделал бы еще сегодня, а уже стемнело. Плохо отношусь к андроиду, хотя всю жизнь провел за виндой. Почти всегда штормит от неграмотных, но и сам периодически допускаю ляпы, за которые стыдно. Как-то совсем неочень отношусь к ребятам, которым лень поздороваться, но еще больше не нравится приветствие «Доброго времени суток». В дизайне меня совсем не радует популярный до сих пор у многих других дизайнеров скевоморфизм, и вместо него я вам сделаю клевый современный дизайн.


Мои плюшки

  • в категории «дизайн сайтов»по версии weblancer.net 2016 — 2017
  • 611 отзывов
    заказчиков
    Я просто люблю свою работу 🙂
  • 14 лет опыта в дизайнеПоверьте, мне есть что вам посоветовать
  • неравнодушен к деталямДьявол же в деталях, да?

Более 14 лет опыта

4 года я работал без фотошопа:

2 месяца — маляр в стройотряде
Должность:

Первая запись в трудовой — «маляр второго разряда».

Когда:

Чтобы остаться в столице на лето (да-да, понаехавший), решил пойти на два месяца в стройотряд после первого курса.

Задачи:

Штукатурить. Пить много молока и кефира. Красить. Загорать в обед на газоне. Чего-то там еще строительное. Нарисовать нецензурную крутую г раффити черной краской на всю стену в кабинете замкафедры, не зная, что вот-вот принесут тонюсенькие белые обои, через которые в итоге вся красота будет видна.

Прокачал:

Скил быстро убегать, грустить, и переклеивать обои.

Почти 3 года — админ компьютерного клуба
Должность:

Администратор 0,5 ставки Молодежного Центра БГУИР. Ну или просто админ в компьютерном клубе.

Когда:

С третьего по пятый курс.

Что делал:

По 15-20 часов в сутки играл в World of Warcraft (ну тут все просто: пока ты спишь, твой враг качается). И почти все время проводил в клубе. Показателен один случай: как-то с другим админом тусовались за админским компом. Зашел парень, поздоровался с нами за руку, что-то спросил у меня «бытовое» и ушел. Я уточнил у коллеги, знает ли он кто это и в ответ получил: «Ты гонишь?! Это же твой сосед по комнате». Да, он был самым счастливым студентом в общаге: в двушке жил один почти 3 года. Я же там только утром изредка появлялся, чтобы умыться и переодеться. Зато у меня были «ключи от общаги». Через клуб в любое время суток мог попасть на улицу и обратно (клуб находился на первом этаже общаги). Сбегать ночью в ларек «хутка-жутка» «хутка-смачно» за хот-догом или златкой — милое дело. К слову, посещаемость универа стремилась в район 1-3%. Кстати, если твоя смена, а у тебя лабы, и подменить тебя некем, то — твои проблемы =). Официально-то вроде и был сотрудником универа, но не все преподы это приветствовали. И однажды пришлось попросить директора по работе с молодежью попросить дядю, чтобы тот все же поставил мне мою тройку. Ну, а корочка в результате все равно точно такая же, как и у тех, кто не прогуливал занятия.

Прокачал:

Персонажа до топ2 на сервере (а это сотни тысяч человек) по эквипу. Немножко английский (русских серверов тогда еще не было).

11 месяцев — «автокадил» домики, беседки
Должность:

Конструктор

Когда:

После универа пора было работу работать (в клуб не взяли, так как им было не выгодно, чтобы работал не студент, тогда ставка была бы другая), и я пошел по объявлению в газете на завод (увидел свою специальность в заголовке). Показал свою корочку и меня взяли. Но прогулявшись по производству, я понял, что не могу отличить транзистор от резистора, и понятия не имею, что такое конденсатор, хотя по специальности я инженер-электроник и по идее на заводе микросхемы паять — это вот мое. Но нет. Вспомнил, что на лабах в универе было что-то связанное с автокадом, и я в нем даже что-то нажимал. И через пару дней я уже был конструктором (вопросы, как нарисовать прямоугольник и что-то там еще на собеседовании я осилил). Так я начал чертить деревянные дома / бани / беседки. Однажды «забожил» и строителям пришлось собирать дом с комнатой без дверей. Не без этого. А весь каеф был в том, что все это дело было через дорогу (реально на расстоянии одной выкуренной сигареты) от того самого моего клуба. Поэтому…

Что делал:

До пяти часов я умел в автокад. В обед ходил в клуб и просил админа оставить мне комп на вечер, ну а вечером приходил и играл до ночи в World of Warcraft. После чего уже добирался на трамваях домой. Но чаще оставался в клубе на ночь. Так продолжалось пока меня не забрали в армию… на целых 2 недели, но когда вернулся автокадить больше не хотел, да и на wow пора было подзабить.

Прокачал: Немножко автокад.

4 года работал в полиграфии:

1 год 10 месяцев — дизайнер на производстве
Должность:

Дизайнер на производстве. Не было никакого собеседования — просто пришел по объявке: мне объяснили как что делать, что нажимать и вперед.

Задачи:

Подгонял логотипы клиентов для печати на всяких ручках, кружках, ежедневниках. Подготовливал пленки для тампопечати, шелкографии, тиснения, делал лазерную гравироку на гравюре. По сути дизайном я не занимался. Это была просто скучная, неинтересная, да и не особо-то творческая работа. Скорее техническая рутина — производство же. Но зато я познакомился со всеми процессами в полиграфии.

Плюшки:

Работа была снова на расстоянии одной выкуренной сигареты от съемной квартиры.

Научился:

Немного в корел. И совсем чуть-чуть в фотошоп. А еще ненавидеть директора (задержки зп были по месяцу-двум; собственно, поэтому и ушел). Ну и да, мечтать о работе на себя.

2 года 2 месяца — открытки, визитки, календари

diplom

Должность:

Художник-конструктор (дизайнер) в Печатном Центре. На собеседовании нужно было за 1 час выполнить 7 заданий: сделать трассировку картинки, повторить логотип в векторе, красиво сверстать текст из ворда (я не знал, что такое «сверстать текст», поэтому прямо в ворде все и запилил доступными стилями — принимающие потом неслабо с этого орнули). Тем не менее, меня взяли. И экспа побежала гигантскими шагами (через меня не переступала). А через какое-то время доработался до технического специалиста отдела дизайна: проверял шаблоны других дизайнеров, заливал их в каталог, участвовал в разработке онлайн печати фотокниг. В общем, все было клево и все нравилось.

Задачи:

Работать с клиентами по живой очереди. Что-то вроде макдака, только вместо бургеров и картохи дизайн всяких коллажей, визиток, календарей и тд. Разработка новых шаблонов с клевыми интересными идеями. Не буду в очередной раз расписывать, как клево было поработать в «Карандаше», а то можно будет подумать, что они мне доплачивают за хорошие воспоминания =).

Научился:

Работать с клиентами. Прилично прокачал фотошоп, дизайн, самооценку.

2 года веб-дизайнил в офисе на дядю:

1 год 6 месяцев — баннеры и сайтики

Должность:

Художник-конструктор (дизайнер).

Технолог с прошлой работы в чатике айтишников спросил нужен ли кому дизайнер, и через какое-то время мне написал мой будущий директор. Причем, сам я даже не планировал искать вакансию веб-дизайнера — ведь опыта веб-разработок было ровно нисколько. Так вот, собеседования как такового не было. Помню еще очки надел, думал это сразу +100 к зп =). Спросили умею ли в фотошоп, какой мне нужен комп, и когда смогу приступить. Предложили несколько дней поработать удаленно из дома, глянуть потяну ли я их задачи. А делать нужно было в основном флеш-баннеры. Кое-как сделал свой первый баннерок дома, помню еще орнули, что ни один текст прочитать не возможно — слишком быстро менялись слайды. Через пару дней сказали, что пора в офис передислоцироваться и нужно трудовую захватить.

Задачи:

Основная задача: анимированные баннеры и локализация всяких детских игр (менять на пнгхах и джепегах английские слова на русские) и тематических сайтов (детских, либо по комиксам, либо выходящих в прокат фильмов). Иногда нужно было разработать полноценный сайт для детского конкурса или сделать оформление рассылки. Поначалу экспа набиралась просто гигантскими шагами. Много общался с верстальщиками, тестировщиками, проект-менеджерами и тд. В процессе еще освоил (по своей инициативе, за что потом получил прибавку к зп) Axure и начал делать динамические прототипы для других проектов.

Через год понял, что уперся и расти больше некуда. Все эти локализации и анимация баннеров изрядно надоели, интересной работу назвать уже больше не мог. К тому же, параллельно уже начал работать на Веблансере: а там и логотипы, и дизайн сайтов, и всякие конкурсы, а главное, что за свой второй месяц на фрилансе я уже заработал свою офисную зарплату, а за второй месяц — получилась уже в два раза больше офиса, ну а в третий — на бирже заработал три своих зарплаты на проектах, которые уже выбирал сам: логотипы, страницы сайтов, а не ждал очередной джепег для локализации. Поэтому пришлось поговорить с директором и решили, что поработаю у них еще три месяца, и если ничего интересного не смогут мне предложить, то разойдемся. Разошлись.

Научился:

Делать клевые флеш-баннеры. Динамические прототипы. Познакомился с процессом веб-разработки. Прокачал веб-дизайн на столько, что готов был уже уходить на фултаймфриланс.

8 месяцев — дизайнил продуктовые лендинги
Должность:

Художник-конструктор (дизайнер).

За неделю до моего дня Х на предыдущем месте работы мне позвонили (резюмеха моя висела где-то на сайте вакансий) из одной очень крутой на рынке CPA-сети и предложили подизайнить лендинги в офисе: ты делаешь ровно то, что нам нужно. А сделал я к тому моменту всего несколько продающих лендов =). Аккаунт на бирже и десяток работ в портфолио — это, конечно, весело (на самом деле нет), но вот жена в декрете, ребенок, съмная квартира, а тут во фриланс с головой… В общем поехал на собеседование, которого, к слову, в очередной раз не было! Ребятам понравились мои дизайны и они мне предложили в три раза больше, чем я зарабатывал на баннерах.

Задачи:

Дизайн лендов и снова черновая работа (о которой, естественно, не предупреждали) по изменению пнгшек, только в этот раз не с английского на русский, а убрать один логотип/название и поставить другое. Это, видимо, судьба. При этом чернухи было больше, чем разработки лендов. Про тематику тоже не рассказали изначально. А оказалось: 30% лендов про члены, 30% — про сиськи, 30% — про похудение, и еще 10% все остальное: чудо-капли, чудо-расчески и тд. Психика через несколько месяцев спросила: тебе оно надо? Но это был полный цикл разработки: идея, закупка товара, тексты, дизайн, верстка, AB-тесты. Поэтому опыт набирался просто невероятными темпами, что, естественно, положительно в дальнейшем сказалось на фрилансе.

Плюшки:

Работа была вне зоны комфорта: для меня больше 30 минут в одну сторону в офис — нет, спасибо. А тут около часа, да еще и с двумя пересадками. Поэтому я сразу озвучил: «Ребята, извините, но нет, слишком далеко». Вот так у меня появился мой личный офисный водитель — приезжал каждое утро на Мерседесе папа жены директора =) и отвозил на работу. Обратно — я отказался, так как у него рабочий день заканчивался раньше моего, да и не всегда же сразу домой. А через несколько месяцев я купил себе Сеню.

Второй плюс: фрилансил в офисе, причем, не скрывал этого. Видимо, то что я делал их устраивало на столько, что закрывали глаза. Главное же результат, да? Да и я отвлекался на человеческие проекты, ведь эти письки-сиськи-похудашки достали довольно быстро. 4-5 часов из 8 стабильно занимался «веблансеровскими» проектами. Получался не плохой профит по деньгам: и фриланс, и фриланс в офисе, и немножко работы в офисе.

Но все равно достало. Когда в десятый раз ты делаешь лендинг на одну и ту же тему, а она про члены — тебе уже плакать хочется и ты этого не скрываешь: работа ацтой, надоело, силочек больше нет. А скайп твой читает начальство. Но предложить ничего не может: ну вот такой у них бизнес, что ж поделать. Или терпи, или иди на фултайм фриланс. В итоге уже через 8 месяцев такой работы я перестал просыпаться по будильнику на работу.

Научился:

Прошарился в продажных лендах полного цикла. Научился понимать хороший перед тобой текст или ни о чем, так как много общался с хорошими копирайтерами, обсуждали все — митинги устраивали. Ну и, прокачал свой аккаунт на бирже до топ 5 по дизайну, работая в офисе.

И вот уже более трех лет успешно (вроде как) фриланшу на Веблансере.


Написал книгу для дизайнеров

Автор первой книги о веб-дизайне на фрилансе, написанной на обычном молодежном простом языке!

Эта книга в первую очередь для тех, кто решил связать свою профессиональную деятельность с веб- (и не только) дизайном. Полезна будет не только дизайнерам фрилансерам, но и тем, кто пока еще встает на работу по будильнику, поглядывает на часы во время вечерних пробок, мечтает об отпуске и постоянном доходе. Ведь смысл всей этой бумажной затеи как раз в том, чтобы попытаться составить подробный план побега на «свободу».


Немножко блогер

Хочу сделать веб-дизайн чуточку лучше, и поэтому веду блог фрилансера о дизайне, в котором делюсь наблюдениями и опытом, отвечаю на любые вопросы, так или иначе связанные с дизайном. А также помогаю новичкам и не только улучшить их работы и поднять свой уровень.

У вас есть проект?С удовольствием займусь дизайном