Немножко блогер про дизайн, фриланс и мудаков
Вебдизайн

preview
15 июля 2017

Не очень популярные от слова «совсем», но тем не менее встречающиеся до сих пор метки на картах в контактах компаний: Во времена, когда еженедельно в главных новостях фигурируют новые терракты в мире, ассоциировать метку на карте с терорризмом — ну такое. Не используйте прицелы, ставьте привычные всем пины, стрелочки или еще что. Но не прицелы.

preview
9 июля 2017

Одним заказчикам нравятся страницы с фиксированной шириной (слева), другим — сделанные под ленды (справа): Как считаете, для главной интернет-магазина

preview
1 июля 2017

Вот вам отличный пример местоимений-паразитов — повторяющихся одинаковых слов, которые не несут никакой смысловой нагрузки (их можно убрать, и смысл ни чуть не изменится), а являются лишь визуальным шумом: И так понятно, чьи контакты, работы и навыки. А вот, убрав 6 повторяющихся слов с одного квадратного дециметра, сразу станет чище и свободнее. Очень часто можно встретить этих паразитов в формах на сайтах: Офтоп: Не понятно, чем оправдана такая широкая форма, […]

preview
31 мая 2017

За последнее время уже несколько раз заказчики спрашивали, что такое фиксированная шапка. В следующий раз я просто отправлю в эту заметку. Собственно, фиксированная шапка вот: «Шапка» — это не клево. Вот вам замечательный синоним — фиксированный «хедер». Это верхняя часть сайта, которая никуда не исчезает при скроле страницы и всегда остается на своем первоначальном месте: […]

preview
28 мая 2017

Сделать некрасивые пропорции у кнопок на сайте очень просто. Можно сделать верхний и нижний паддинг больше левого и правого: Или наоборот сделать вытянутую колбасу: Офтоп: Бывают случаи, когда большие левый и правый паддинги оправданы — например, кнопка на смартфонах растянутая на всю ширину экрана частенько гораздо лучше смотрится. Но «сосиски» на декстопе — так себе. А […]

preview
10 апреля 2017

Иногда я делаю адаптив постранично: сначала все ресайзы для одной страницы, потом все ресайзы для другой страницы и так пока они не закончатся. А бывает делаю поразмерно(че?): сначала все 1000-px разрешения для всех страниц, потом все 768, затем все 480 и в конце все 320-ые.

preview
16 марта 2017

Когда я только начинал заниматься дизайном сайтов, я уже заботился о верстальщиках и подготавливал им отдельный файлик с кнопочками: Наерное, у них взрывался мозг от моей заботы… Жуть, да? Как же в то время мне не хватало подобного блога, где кто-нибудь написал бы, что это — ну такое… Приходилось прокачивать экспу самому. Зато теперь есть чем поделиться =) Делюсь лайфхаком: Каждую кнопку достаточно показать один раз в трех состояниях […]

preview2
21 февраля 2017

Vell: Хотела бы спросить о подходе, который ты используешь (и рекомендовал бы использовать другим) в проработке страницы, так сказать, с чистого листа и до готового дизайна. Руководствуешься принципом прогрессивного джипега? Помню, в книге ты упоминал, что вначале накидываешь все блоки, а уже потом приступаешь к непосредственному дизайну. Ты при этом вначале просто делишь страницу на условные модули/прямоугольники, или размещаешь также заголовки, тексты и т.п., чтобы сразу вырисовывалась «схема» страницы с контентом? Обычно […]

preview
19 января 2017

В продолжение темы о дружбе пиктограмм и текста: Клево, если иконка и ее текст смотрят друг на друга! А не обиделись один на одного =) Офтоп: Клевые варианты было ой как не просто найти… У большинства пиктограмм хвостик изначально с «дальней» стороны: Поэтому, увидев иконку повернутую к «своему» тексту, знайте: скорее всего, дизайнеру не было […]

preview
16 января 2017

Илья Бирман рассказывает зачем в интерфейсе анимации, какие задачи они решают и как конкретно их надо делать, чтобы они выглядели естественно и приятно, а не раздражали. Илья видит четыре уровня, на которых работает анимация: Внимание. Для привлечения внимания. Объяснение. Анимация в интерфейсе используется для того, чтобы объяснить: что сейчас произошло, или куда делся элемент, или как взаимосвязаны какие-то элементы. Реалистичность. Связана с обратной связью, […]