Недавно коллега спросил:
Good-Dizayner:
У тебя спустя месяц только две работы добавились в портфеле) Я вот уже не помню, когда там добавлял работы к себе в профиль)) У тебя, наверное, уже куча макетов скопилось, но только тебе, наверное, некогда выкладывать их?))
Нужно не новые работы добавлять, а заменять устаревшие и неактуальные. Есть огромная бездна между «Смотрите, как я могу, хотите так же?» и «А вот за что я вчера деньги получил от еще одного заказчика»
Убежден, что в портфолио должно быть порядка 20−30 работ. Не больше. На биржах зачастую можно встретить дизайнеров, у которых количество работ переваливает за 200, а то и 300. Немного арифметики. Возьмем дизайнера, который не работает в офисе, а полноценный такой фрилансер. Как я 🙂 Так вот. Сколько в среднем времени нужно, чтобы задизайнить хорошее настроение заказчику? Дня 3−5, с коммуникациями все 7. В месяц хорошо, если будет 6 полноценных сайтов, которые теоретически можно размещать в портфеле. А значит, за год примерно 70 работ. Получается, у тех ребят с числом в 200−300 работ часть работ устарела на целое поколение.
А если они еще и в офисе работают, то у них полно «мамонтов» 🙂
Первая причина:
В портфеле устаревшие работы, которые работают против тебя
Теперь вспомним для кого портфолио? В первую очередь для заказчиков. Нужно уважать и ценить время других, в том числе и тех, кто готов платить за твои скилы, знания и опыт. Ни один заказчик не будет тратить вечер, чтобы пролистать все 300 красивых (?) картинок.
Вторая причина:
Нужно ценить время заказчика
А как же быть с заказчиками, которым подавай примеры работ именно по их специфике. Скажу честно, у меня на таких заказчиков аллергия. Если человеку показываешь отличный дизайн интернет-магазина про яблоки, а он спрашивает: «А что с грушами нет?», то такая категория заказчиков вынесет мозг в итоге так, что мало не покажется 🙂 Причем не критикой по дизайну, и не количеством правок, а своими вопросами, дотошностью и растягиванием времени. Одним словом — коммуникациями. Но даже такой опыт полезен. И вот тут ребята из первого пункта воскликнули: «Ага! А у меня есть про груши! У меня еще и про персики есть! а у тебя нет! хах!»
Ребята, нельзя в 2015 году показывать заказчику работу 2010 года. Даже, если она совпадает по специфике. Нельзя
Портфолио у дизайнера — Святой Грааль. Каждый пиксель в работах должен быть отпидарашен до блеска 🙂 Бывает, что многие работы перезаливаю по несколько раз, увидев незначительные баги, которые другие даже не заметят. Иногда работы переделываю на свое усмотрение (ведь у меня должен быть идеальный вариант) и они отличаются от того, что захотел заказчик, которого я не смог отговорить от очевидных фейлов. Иногда работы переделываю спустя приличный срок после сдачи макета, и (еще раз) иногда новые файлы бесплатно пересылаю заказчику.
В работах не должно быть:
Учитесь продавать себя. Это изи
Многие студии загоняются на тему кейсов: текстовое описание работы, какая стояла задача, бумажные скетчи, скриншоты работы в процессе, что получилось
Просто заменяйте слабые, а не добавляйте новые.
Например, вот так
Бесценные советы и рекомендации, Алексей! Пора уже свое "Ководство" писать. По фрилансу. Я бы такую книгу купил, ей богу.
Сарказм?
Подобные практические советы по дизайну, юзабилити и фрилансу – на вес золота, а ваш блог с постами просто напомнил мне структурно "Ководство". Так что я абсолютно серьезно.
Да, это я уже понял)
Алексей, зашла по ссылке с веблансера на ваш блог, и зачиталась))), очень много ценных советов. Коротко и лаконично. Спасибо.
Не за что. Заходите еще и советуйте другим 🙂