Vell:
Вопрос о четкости отображения растровой графики на мобильных устройствах, где соотношение «Device Pixel Ratio» = 2 или больше. В статье на «Пепелсбей» рекомендуют для резкости растровой графики сохранять ее изначально в 2 раза большем размере, а затем уменьшать уже непосредственно через верстку.
Протестировала на своём смартфоне («Device Pixel Ratio» = 2): подготовила 2 одинаковых изображения, но в разных размерах (100×100px, 200×200px), и вставила их рядом на html-странице под один размер «100×100px». Действительно, второе изображение выглядит со смартфона четче и приятней, нет размытости (разница заметна в сравнении).
Но потом я заглянула в верстку нескольких популярных сайтов с адаптивностью (имею в виду тех, которые сделаны достаточно толково, аккуратно, без кривизны) и фактически нигде не увидела, чтобы использовали этот метод двойного сжатия изображений. Значит ли это, что совет с «Пепелсбей» — это просто пример, как можно сделать лучше, но не обязательное правило для подготовки графики в адаптивном дизайне
Отличная презентация, интересно было полистать.
Наверное, если бы я работал в офисе, то был бы смысл на все это загоняться. А так как я фрилансер, то объяснять все верстальщику (а это запросто может быть новый верстальщик, например, со стороны заказчика) как и что делать, чтобы была на грамм лучше картинка… на такие коммуникации мне просто было бы жалко времени. К тому же нарезкой всех элементов я никогда не занимаюсь, это отнюдь не работа дизайнера.
Вот меня этот момент и смущал в вопросе подготовки растровых картинок с двойным сжатием. Ок, без проблем любое фото можно изначально превратить в смарт-объект и уменьшить до 50%. Но потом нужно как-то заочно объяснить неизвестному верстальщику, что это не случайно, что ему нужно будет открывать каждый смарт-объект и сохранять картинку в 100% масштабе, а уже в верстке уменьшать до 50% (как в главном макете)
Советую не маньячить, себе дороже. Сам знаешь про возможность улучшения качества растра и уже хорошо, а нервы тратить на фрилансе не нужно. Файлы тяжелее, верстальщик может забыть что-то «разогнать», проверять и сравнивать картинку «до» и «после» — не-не, точно ф топку)
Алексей, а как Вы взаимодействуете с неизвестными верстальщиками? Пользуетесь инструментом «Note Tool» и пишете в самом psd-макете подсказки для них? Или прикрепляете отдельно текстовый файл с рекомендациями по правильному воплощению Вашего дизайна? Подсказками я называю то, что не очевидно. Например: при наведении на кнопку ее цвет меняется не резко, а с плавным переходом (CSS свойство «transition»), при таком-то событии должен быть такой-то эффект
и т. д.
Чаще всего никакой дополнительной документации нет. Когда показываю дизайн первый раз заказчику, в теле письма пишу какие есть идеи анимации, что было бы круто сделать. Если что-то еще «назреет», то в скайпе или по почте прямым текстом и пишу: тут сделать так. Пишу это все заказчику, с верстальщиками заказчиков никогда не общаюсь. Один-два раза верстальщик задавал через клиента какие-то мелкие вопросы, но было это давненько. По поводу кнопок: вместе со спрайтом всех состояний кнопок даю ссылку и говорю, что круто было бы не просто цвет менять, а выбрать какой-нибудь эффект. Выбирает заказчик, говорит верстальщику, верстальщик делает — такой план). Ответ на вопрос: напрямую никак не взаимодействую с верстальщиками заказчиков. Возможно, хорошо подготавливаю файлы (все понятно подписано, разложено, ничего лишнего ну и так далее), и верстальщикам просто не зачем меня терорризировать. Ну, а со своими — через скайп.
Кстати, если ЦА не молодежь, а хотя бы 30 и старше, то я бы и в офисе не тратил на это время 🙂 Уверен, в крупных студиях на это обращают внимание, а если говорим о фрилансе — то хорошо полистать презентацию для общего представления. Не более.
После 30 люди реже пользуются смартфонами? 🙂 Я думала, менее «планшето-» и «смартфонозависимая» ЦА — это где-то после 40)
Дело в другом. Не в наличии планшета или размере экрана, а в зрении) Для них нет смысла «разгонять» картинки.
Вы при разработке дизайна сайта с адаптивностью учитываете необходимость сжатия растровой графики (например, все слайды и картинки как «Smart Objects», уменьшенные до 50%)?
В моих макетах нет ни одного растрового элемента, кроме фотографий. Если говорим про ленды, то фотографии так же используются в оформлении, а не только в превьюшках или галереях. Все элементы: кнопки, полоски, стрелки, галочки, треугольнички, инпуты
Фото в оформлении (в галерее) Вы оставляете в финальном psd в виде смарт-объектов (чтобы и верстальщик мог при необходимости растягивать) или в итоге растрируете в нужном для дизайна размере (чтобы уменьшить «вес» файла)?
Всегда растрирую большие смарты после апрува дизайна, чтобы уменьшить размер псдхи. Иногда с 200 мб падает до 20 мб после растрирования нескольких смартов. Большие = те, в которых картинка купленная на стоке. «Разгонять» верстальщик картинки не будет. Раз не было ни разу фидбека на тему улучшенной графики, то, значит, ни один из верстальщиков это не делает (что отнюдь не означает, что это плохо ^^), ведь верстальщики такие же фрилансеры, как и дизайнеры, которые ценят свое время.
сохранит и сожмет при сохранении), ведь я ему отдаю векторный макет.
Встречала как-то совет, что для адаптивного дизайна размеры всех элементов должны быть кратны 2 (опять же, как понимаю, ввиду соотношения физических и виртуальных пикселей). Это относится и к формам, которые создаются через html/css (например, flat button)? То есть не стоит делать в дизайне кнопку, скажем, высотой 45px, если сайт будет адаптивным?
Кстати, это ограничение (даже если бы это было не ограничение, а просто пожелание) ограничивало бы варианты сеток. Нельзя было бы использовать нечетную ширину столбцов. А расстояние в 15 пх — популярный отступ.
И еще вопрос: возможно, есть какая-то реальная сводка главных (обязательных) правил, которых необходимо придерживаться при проработке адаптивного дизайна? На тех или иных Интернет-ресурсах пишут не то, что разные, а порой взаимоисключающие требования. Вот и не знаешь, кому верить: где писали практики, а где просто теоретики. 🙂
К сожалению, не встречал ничего путного. Если говорить совсем честно, то просто не искал специально ничего, поэтому не знаю, какие есть подборки и что в них пишут. Считаю, главное не спорить со здравым смыслом: например, на смартфонах (480 и 320) не делать в ряд аж 4 товара — ведь очевидно, что мелко будет, или не уменьшать размер шрифта контента (встречал и такое: на PC 16 пунктов, на планшетах 14, а на смартфонах 12).
Не поверите, но буквально на днях встречала «совет» о том, что под ширину 320px лучше уменьшать текст до 12px, так как большой текст на таком экране неудобно читать)) Это ведь явно бред, а кто-то считает, что этому нужно «учить»
12 — это сильно. А если это еще и популярный Пт Санс, то сильно х2. Возможно, автор такого совета просто ни разу не открывал свой дизайн на мобилке) К тому же, у кого нынче 320 экраны? Правильно, у наших мам и пап, а так же дедушек и бабушек. У молодежи уже давно размеры побольше. Дальше мысль можно не продолжать, ведь все понятно) Увеличивать размер текста контента при уменьшении разрешения тоже плохо, так как читать действительно неудобно. Поэтому нужно просто не изменять размер текста контента. Заголовки, естественно постепенно уменьшать нужно.
Как Вы сами сказали, правила здравого смысла и реального опыта). ИМХО, в том-то и проблема сегодняшнего Интернета в плане саморазвития. Новички или те, кто хочет проверить/обновить актуальность своих знаний по новым направлениям в web-дизайне, начинают искать ответы на свои вопросы через Google, через Youtube — и что/кого они находят в первую очередь? К сожалению, не Ваш блог и не ресурсы аналогичного уровня. Они находят сразу тех, про кого Вы недавно писали: тех, кто крадет Ваши работы (или других реальных профи) и проводят «мастер-классы», основанные на базовых знаниях Photoshop и на придуманных на ходу «советах»
Недавно писал заметку про оффлайн-курсы в Минске. Так вот в процессе посмотрел несколько роликов на ютубе. И понял, что я хочу сделать в отдаленном, но ближайшем будущем. Хочу записаться на какие-нибудь курсы и посмотреть на сам процесс. Не уверен, что узнаю что-то новенькое (ну, а если узнаю — то вообще отлично). Интересен в первую очередь сам процесс всего этого дела. А потом сделать свои курсы. Только лучше. Только намного лучше. И бесплатные. Совсем. Мне уже даже площадки посоветовали для этого. Но я пока не понимаю в каком виде это должно быть: есть какое-то видение этого дела вообще в виде книги. Но на это нужно даже не недели и, к сожалению, не месяцы. При этом нужно будет где-то найти на все это время 🙂
Алексей, снова повторяюсь, но... спасибо! 🙂 Ваши ответы очень полезны и, уверена, не только для меня.
Не за что. Перенес диалог в тело заметки
Заранее записываюсь в число слушателей курсов или первых читателей книги!) Идея отличная.
Присоединяюсь. На курсы.
А я говорил, что Ководство будет сосать, если ты напишешь!
Такой цели я не преследую 🙂 «Ководство» написано о дизайне (и не только) в целом. У меня же другая тема: помочь веб-дизайнерам фрилансерам. Хотя, возможно, офисным дизайнерам новичкам тоже полезно почитать будет.
Я как раз и имел в виду практическую пользу. «Ководство» всем хорошо, кроме этого
Тоже буду ждать курсы 🙂
На курсы нужно много времени: подготовить их, проводить занятия, вести учеников, помогать с домашкой и тд. Так как я все делаю бесплатно, то для меня на данный момент курсы — работать в минус. Т.е. почти не работать. Так как времени не будет на моих заказчиков, а денег с курсов я не планирую получать. Пока в жизни есть некоторые цели, которые хотелось бы достичь как можно раньше (в плане финансов), к тому же жена все еще в декрете, поэтому курсы, к сожалению, не «завтра».
Но я начал писать книгу, которая поможет дизайнерам фрилансерам, новичкам и не только. На это я могу уделять какое-то время. И думаю в этом году все будет) При этом хочется и блог поддерживать новыми заметками, и в книгу не тупо копировать контент из этих самых заметок. Карочи, много чего хочется 🙂
И мне кажется, что еще больше времени уйдет на верстку книги. Хотя была адская идея писать сразу в Индизайне 🙂
Книга - отлично 🙂 Алексей, тебя никто не торопит ( я так сразу на "ты") ) Когда будет, - тогда будет, у тебя все получится 😉
Вот и проверим 🙂
Алексей, если не против, спрошу еще одно уточнение по смарт-объектам и изображениям. Например, ты делаешь PC дизайн + адаптив. В главном макете у тебя есть 4 блока в ряд с изображениями на всю их ширину (скажем, картинка новости/товара и т.п с шириной 250px.). При адаптивке для смартфонов, как часто бывает, блоки выстраиваются уже вертикально и становятся шире – ширина изображения (условно) 500px.
Вопрос: в каком виде это изображение в обоих финальных макетах? Как смарт-объект (в главном psd 50% масштаб, в адаптиве 100%) ? Или растрируешь везде, а верстальщик уже сам берет изображение именно из адаптивного макета? (чтобы через код уменьшать большее для PC, а не растягивать меньшее для адаптива)
Обычно все растрировано. Но я не проверяю специально их всех. Смотрю на размер архива. Если он большой, значит, где-то есть большие смарты. Растрирую их и потом заливаю в архив. Если размер средний, привычный, то не проверяю псдшки
Мне почему-то кажется, что он должен брать из PC картинки, а не из адаптива) А в адаптиве он только размеры смотрит.
Но тогда ведь получается, что для адаптива будет растягиваться картинка и, соответственно, ухудшаться качество... (как я писала в приведенном примере, если на PC-версии она шириной 250px, а на адаптивке должна быть 500px). Если же брать изначально большую, то качество и там, и там будет нормальным.
Если в следующем разрабатываемом файле размер картинки надо будет увеличить относительно текущего, то я просто перетягиваю из более ранних.
Сделал 1170, там картинки 100%
Потом 1000, там картинки 90-100%
Потом делаю 768, там например 60%
Потом 640 и в нем 50%
А потом 480, и там снова 100%. Вот в этот 480 я перетягиваю картинки из 1170. И нигде качество не портится.
А если бы в 480 надо было с 50% увеличить до 60%, то я бы даже не перетягивал. Все равно в верстке все будет как надо.