Большой пост про лица

Решил назвать этот пост «большим» не из-за объема текста, а из-за обилия примеров.

Почему-то практически все дизайнеры забывают, а, может, просто пока не были в курсе (и да! через несколько минут все изменится, и буду рад, если навсегда), что лица — святое. Касается в первую очередь, конечно, фрилансеров. Ведь в студиях «такое» Арты ни за что не пропустят 🙂

Нельзя:

  • тыкать заголовком в одно ухо
  • а стрелками тыркать в другое
  • бить в один глаз началом предложения
  • а в другой концом заголовка
  • засовывать сначала в рот слово
  • а на десерт — за щеку кнопку
  • располагать на лбу контент
  • чередовать зубы с буквами
  • а на лысину ставить форму

Оставьте лица в покое! Мало того, что лица страдают, так еще и читаемость текста под большим вопросом.

Никогда, ребята, никогда не делайте так:

01

и вот так:

02

стрелкой в нос — ацтой:

03

это прям на 100 баллов «…экономии глаза…»:

04

а тут терминатор и дутые губки:

05

из глаза в глаз — очень, очень плохо:

06

ну зачем так? Что ни лицо, то изнасиловано текстом:

07

посмотрите еще раз, как нельзя делать:

09

одному по затылку текстом так шандарахнули, что он аж отвернулся, а другой в рот кнопку запихнуть пытаются:

10

одного без зубов оставили, а другого зрения лишили:

11

«я сооо-оо-ожру тебя, кнопка!» и «кликайте мне по глазу»:

12

и на сладенькое:

13

Как сделать хорошо?

Большинство фотографий можно расположить относительно текста и кнопок так, чтобы лица не пострадали. Ну зачем вам ставить по центру девушку, чтобы половину лица замусолить текстом? Поставьте ее слева, а форму с текстом сместите вправо. Никак не получается? Потратьте на пару минут больше времени — подберите другое фото. Но не нужно так издеваться над лицами. Не нужно использовать их просто ради фона, уж лучше использовать что-то без людей в таком случае.

Посмотрите, например, как я расположил фотогафии в ленде про кофе «Тонгкат Али». Ни одно лицо не пострадало.

Что такое хорошо, что такое плохо:

15

16

Лица — святое!

Оставить комментарий

Укажите корректно свой e-mail

Извините, для комментирования необходимо войти.
7 комментариев
1

Мне кажется дело в не в забывчивости большинства дизайнеров: невооруженным взглядом видно, что теряется контраст текста и подложки. Взгляд цепляется за лица, которые в фокусе и сливаются с текстом. Функциональный и стилистический косяк.

Ответить
2

тут дело в " горе дизайнерах", которые окончили курсы или еще бывает прогеры, ну нет у них художественного видения, знаний композиции и планов ее построения!

Ответить
3

Надеюсь, «горе-дизайнеры» после прочтения заметки перестанут быть «горе-дизайнерами» 🙂 А вообще убежден, что образование у веб-дизайнеров должно быть техническим, и ни как не художественным.

Ответить
4

Скажи пожалуйста что именно ты имеешь ввиду под под значением "техническое образование"?

Ответить
5

Например, политехнический вуз, а никак не художественная академия.

Ответить
6

А почему именно техническое?

Ответить
7

А почему именно техническое?

Увеличивает производительность фрилансера в разы.

Например, в Фигме сможешь круче конструировать свои макеты для дальнейшей поддержки и редактирования через компоненты.

Или взять типографику: отступы, контраст, расстояния, цвета, интерлиньяж — все это у технарей гораздо лучше выглядит. А любители «порисовать» делают слишком несовременные макеты.

И не стоит забывать, что дизайнер должен разбираться еще и в верстке, чтобы не городить неверстабельные дизайны. Технарям и тут проще.

Ответить