Итак, до того, как я связался с полиграфией, я уже 4 года потрудился: в стройотряде маляром, админом в клубе, почертил деревянные домики. А потом была она — полиграфия.
Должность: | Дизайнер на производстве. Не было никакого собеседования — просто пришел по объявке: мне объяснили как что делать, что нажимать и вперед. |
Задачи: | Подгонял логотипы клиентов для печати на всяких ручках, кружках, ежедневниках. Подготовливал пленки для тампопечати, шелкографии, тиснения, делал лазерную гравироку на гравюре. По сути дизайном я не занимался. Это была просто скучная, неинтересная, да и не особо-то творческая работа. Скорее техническая рутина — производство же. Но зато я познакомился со всеми процессами в полиграфии. |
Плюшки: | Работа была снова на расстоянии одной выкуренной сигареты от съемной квартиры. |
Научился: | Немного в корел. И совсем чуть-чуть в фотошоп. А еще ненавидеть директора (задержки зп были по месяцу-двум; собственно, поэтому и ушел). Ну и да, мечтать о работе на себя. |
Должность: | Художник-конструктор (дизайнер) в Печатном Центре. На собеседовании нужно было за 1 час выполнить 7 заданий: сделать трассировку картинки, повторить логотип в векторе, красиво сверстать текст из ворда (я не знал, что такое «сверстать текст», поэтому прямо в ворде все и запилил доступными стилями — принимающие потом неслабо с этого орнули). Тем не менее, меня взяли. И экспа побежала гигантскими шагами (через меня не переступала). А через какое-то время доработался до технического специалиста отдела дизайна: проверял шаблоны других дизайнеров, заливал их в каталог, участвовал в разработке онлайн печати фотокниг. В общем, все было клево и все нравилось. |
Задачи: | Работать с клиентами по живой очереди. Что-то вроде макдака, только вместо бургеров и картохи дизайн всяких коллажей, визиток, календарей |
Научился: | Работать с клиентами. Прилично прокачал фотошоп, дизайн, самооценку. |
Получается: 4 года непоймичего + 4 года полиграфии. Продолжение следует…